Как найти хорошего маркетолога
«Никто не читает рекламу. Люди читают то, что им интересно. Иногда это реклама», – Говард Госсидж

Люди наделены сознанием задумываться над смыслом, целью и условиями своего существования. Вид человеческой деятельности, маркетинг, направлен на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена, на удовлетворение рыночных потребностей с целью извлечения прибыли.
Маркетинговая деятельность в разные этапы развития экономики проявлялась по-разному. Для обеспечения результативности и развития предприятия, государства, отрасли деятельность работников этого направления должна работать на опережение: предлагать и реализовывать идеи, знания, творчество, новые технологии, организацию процесса.
Развитие общества вызывает у людей потребность применять в пищу качественные продукты, носить красивые вещи, иметь качественное удобное красивое жилье. Потребности можно удовлетворить с помощью современных знаний, новой техники и технологий, применением новых материалов, охраны окружающей среды, экологии.
Большое значение передачи этих знаний, умений придают в учебных заведениях, собственники и управляющие предприятиями. Опытные практики организовывают и участвуют в проведении семинаров, вебинаров, мастер-классов.
Одним из направлений маркетинговой деятельности является реклама, создание сайтов, блогов, рекламных кампаний. Спикеры ориентируют слушателей на создание этих инструментов только по современным качественным товарам. Современные товары, технологии и услуги оценены бизнесменами и предпринимателями, продать их большого труда не представляет. Вопрос только в цене. Именно на нее нужно обратить внимание и направить экономический анализ и знания. Именно здесь формируется прибыль.
Фото «freepik.com»
Человек формирует экономику, организует и управляет ею. Человек может и ошибаться в расчетах, не всегда может повлиять на внешнюю среду. Товары, услуги, технологии быстро совершенствуются, прежние остаются нереализованными. Нереализованные продукты также необходимо продвигать и реализовывать. В противном случае будут увеличиваться остатки, которые уменьшаются в цене, и уменьшают ожидаемую прибыль предприятий. Здесь можно не согласиться с собственниками и управляющими о рекламе только новых товаров и технологий.
Фото «freepik.com»
В условиях плановой экономики было много просчетов в производстве, закупке и продажи товаров, технологий. Реклама в то время была направлена на снижение неходовых и залежалых товаров. Проводилось снижение цены таких товаров/уценка, реже списание за счет прибыли или бюджета региона, государства. Оценивали работников по маркетингу, рекламе по тому, насколько они проводили мероприятия по сохранению прибыли предприятия, минимального ее уменьшения.
Маркетологов, специалистов по рекламе с опытом и без него, со знаниями и без них сейчас много. Однако они все направлены только на продажу современных, вновь созданных товаров, услуг, технологий, материалов.
Фото https://3c001256b5fb8dd2793a6c9beb2569
Примером могут служить специалисты по недвижимости, риелторы, которые не хотят продавать квартиры во вторичке, в том числе из-за отсутствия знаний. Люди разные, у них разный доход и условия существования. Все они нуждаются в жилье, не все могут его улучшить в силу ограниченных материальных возможностей.
Фото «freepik.com»
Современные специалисты не умеют и не могут рекламировать продукты, на которые снизился спрос. А, значит, предприятия теряют прибыль из-за просчетов тех самых маркетологов, бизнесменов и предпринимателей, производителей продукции. Стоимость остатков приходится списывать на убытки/за счет снижения прибыли.
Современный рынок требует глубоких и разносторонних знаний собственника и управленца. Не обязательно руководителям самим выполнять все операции, но иметь первоначальные знания в этой области необходимо для того, чтобы осуществлять контроль за работой подчиненных или партнеров.
Фото Яндекс
Вво многих платных и бесплатных школах и вебинарах, мастер-классах, в каждой школе есть положительные и отрицательные моменты. В каждой школе более или менее глубоко освещаются те или иные вопросы. Поэтому для видения всей системы нужно пройти обучение в разных школах по разным вопросам.
Как найти хорошего маркетолога? Из большого количества специалистов при собеседовании и приеме на работу выбирайте, проводите тестирование, анализируйте и оценивайте проекты, проверяйте знание экономики и организации производственного процесса, которые они предлагают для сохранения и увеличения прибыли предприятия и умеют считать.
Фото Одноклассники
Управление — это экономическая специальность. Главное в службе управления персоналом должны работать не психологи, социологи и педагоги, а экономисты с привлечением специалистов по рекламе, рыночников.
Спасибо, что дочитали до конца. Жду ваших отзывов и комментарий.
Подписывайтесь на канал.
С уважением, Людмила Пулькина